Риски экономии на дизельном топливе

Предупреждаем: экономия на дизельном топливе опасна для вашего оборудования

В связи с постоянным ростом цен на дизельное топливо многие компании с целью экономии стали использовать топливо низких сортов, печное топливо, топливо с нестандартным фракционным составом, топливо несоответствующее сезону.

Рекомендация от экспертов «Мосдизель»: цена на топливо ниже рыночной – повод усомниться в качестве продукта и добропорядочности поставщика. Вас поджидают риски получить:

  • Под видом ЕВРО-5 – светлое печное топливо;
  • ЕВРО-5 разбавленный печным топливом или керосином;
  • ЕВРО-5 разбавленный газовым конденсатом;
  • «ЕВРО-3», снятый с производства в Центральном регионе.

Последствия использования нерегламентных сортов топлива и топлива с легковоспламеняющимися добавками

Особенностью печного топлива является наличие в нём огромного количества трудновоспламеняемых фракций, механических примесей и воды. При его использовании процесс сгорания носит неконтролируемый характер и, даже если двигатель не проявляет каких-либо отклонений в работе сразу, последствия не заставят себя долго ждать. Резкое увеличение износа приводит к выходу из строя деталей цилиндро-поршневой группы, отложению нагара на других деталях, неисправностям турбокомпрессоров.

Использование для разбавления топлива бензина или керосина приводит к увеличению температуры сгорания топлива. На малых нагрузках (до 20% от номинальной мощности) этот метод экономии топлива может длительное время не сказываться на работе двигателя, однако на нагрузках выше 20-30% в подавляющем большинстве случаев повреждения двигателя неизбежны. Как правило, стоимость ремонта двигателя значительно больше той суммы, которую удастся сэкономить на разбавлении топлива.

Последствия использования некачественного топлива в зимний период

(или несоответствие характеристик топлива для использования при низких температурах)

Для обеспечения гарантированной и надежной работы генераторной установки, эксплуатируемой при отрицательных температурах, необходимо строго соблюдать требования производителя оборудования по используемым сортам топлива. Наиболее частой причиной неполадок в работе генераторной установки является использование топлива с высокой температурой кристаллизации, т.е. высоким содержанием воды и тяжёлых фракций – парафинов. Парафины оседают на фильтрующих элементах, количество подаваемого к двигателю топлива падает и он останавливается. Для дальнейшей эксплуатации необходима полная промывка топливной системы, что не всегда возможно выполнить без использования специального оборудования и привлечения специалистов.

В отдельных случаях возникают проблемы даже при перекачке топлива в расходные баки из цистерн основного запаса из-за необходимости демонтировать фильтры.

Случаи, при которых возникает необходимость ремонта топливной аппаратуры (топливных насосов, форсунок и пр.) приводят к выводу установки из эксплуатации на продолжительный период. Это приводит к высоким издержкам на ремонт и простой техники.