Главная проблема при покупке дизельного топлива на российском рынке заключается в том, что вместо качественного дизельного топлива можно приобрести суррогат: смесь дизтоплива и керосина, печное или судовое топливо, тракторную солярку. Лучшей гарантией качества дизтоплива является покупка его у проверенных поставщиков. Нашей компании уже 10 лет, за все время работы у нас не было ни одного клиента, недовольного качеством топлива или сервисом доставки. Мы работаем для вас и дорожим своей репутацией.
Свойства и состав предлагаемого нами дизельного топлива соответствуют экологическому стандарту ЕВРО-5 и регламентируются ГОСТом Р 52368-2005. До введения в действие этого стандарта качество российского дизельного топлива оценивалось в мировом рейтинге среди сотни стран на 44 месте.
До 2005 года в Российской Федерации существовал единственный государственный стандарт на дизельное топливо – ГОСТ 305-82, в соответствии с которым изготавливалось три марки дизельного топлива: летнее 0,2-62; зимнее 0,2-35; арктическое с температурой застывания минус 45С.
Государственные обязательства по снижению экологической нагрузки от выхлопных газов, а также необходимость соответствовать требованиям европейских заказчиков при экспортных отгрузках вынудили разработать новый стандарт на дизельное топливо. ГОСТ Р 52368-2005 дублирует все требования европейских стандартов. Согласно ему дизельное топливо классифицируется по двум параметрам: ВИД и СОРТ.
ВИД – это параметр содержания серы в дизельном топливе:
Вид | Содержание серы не более ppM (мг/кг) |
---|---|
I | 350 |
II | 50 |
III | 10 |
СОРТ (или КЛАСС) – это параметр температурной характеристики. Новым ГОСТом Р 52368-2005 был введен термин «температура фильтруемости». Он обозначает ту температуру, ниже которой дизельное топливо не проходит с необходимой скоростью (расходом) через стандартный (эталонный) фильтр.
Для умеренной климатической зоны дизельное топливо разделяют по шести сортам:
Сорт | Предельная температура фильтруемости не выше, C |
---|---|
A | +5 |
B | 0 |
C | -5 |
D | -10 |
E | -15 |
F | -20 |
Для районов с холодным климатом дизельное топливо условно разделяют на пять классов:
Класс | Температура помутнения не выше, C | Предельная температура фильтруемости не выше, C |
---|---|---|
0 | -10 | -20 |
1 | -16 | -26 |
2 | -22 | -32 |
3 | -28 | -38 |
4 | -34 | -44 |
С 2012 года в России допускается производить дизельное топливо с содержанием серы не выше 50 мг/кг. Норма концентрации серы по стандарту Евро-4 будет действовать до 31 декабря 2014 года. Затем эта норма повсеместно уступит место стандарту Евро-5, допускающему содержание в топливе серы в количестве не более 10 мг на 1 кг. Этот стандарт аналогичен действующему в Европе с 2009 года стандарту качества дизельного топлива – BS EN 590:2009.
Дизтопливо Евро-5 является на сегодняшний день лучшим на Российском рынке по ряду показателей. Оно отличается низкой концентрацией сернистых соединений, высоким (не менее 51 единицы) цетановым числом, небольшой плотностью, низкой вязкостью и другими свойствами. При использовании данного топлива улучшается сгорание топлива, облегчается запуск, предотвращается коррозия деталей двигателя, продлевается работа фильтров, снижается количество отложений на деталях цилиндро-поршневой группы, уменьшается дымность выхлопа. Необходимо только использовать его в зависимости от сезонных условий.